iraan ([info]iraan) wrote,
@ 2008-07-30 19:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current music:Провокация чистейшей воды

Немного альтернативной истории
.. а давайте-ка поиграем в игру.
Представим себе, чтобы было с Сербией, если бы Обренович не сдал голову Караджича Карагеоргия Порте.




(Post a new comment)

а почему провокация?
(Anonymous)
2008-07-30 05:28 pm UTC (link)
я почти сразу подумал, например, что это "жертва фигуры" в сложной политической игре.

Вероятнее всего - согласованная и с самим Караджичем. Для Радована тоже лучше стать героем-жертвой, чем скрывающимся поводом против сербов.

(Reply to this) (Thread)

Re: а почему провокация?
[info]iraan
2008-07-30 05:48 pm UTC (link)
..чувствую, что будут бить. Возможно ногами

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: а почему провокация?
[info]rositsa
2008-07-30 05:51 pm UTC (link)
Вы же входите в Золотую тысячу... не просто тысячник - настоящая элита! У кого поднимется нога на такую даму?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: а почему провокация?
[info]iraan
2008-07-30 08:51 pm UTC (link)
.. Росица!!!! провокацией является сочетание в одном предложении слов "поднимется" и "на даму"...

(Reply to this) (Parent)


[info]hojja_nusreddin
2008-07-30 05:29 pm UTC (link)
што такое горова?
:)

(Reply to this) (Thread)


[info]iraan
2008-07-30 05:49 pm UTC (link)
злые вы... уйду я от вас

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hojja_nusreddin
2008-07-30 05:51 pm UTC (link)
заместо спасиба?! вот она - традицыонная серпская благодарность :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iraan
2008-07-30 08:49 pm UTC (link)
.. блюду традиции. Отвлекаться низзя, а то привыкнешь ненароком, и спасиба на всех не напасесся

(Reply to this) (Parent)


[info]kokota
2008-07-30 05:38 pm UTC (link)
А все повторяется. Я могу напутать, плохо знаю историю российско-сербских отношений, но как раз в то время сербские кнезы обращались за покровительством России. Дальше знаю еще хуже чем это.
Мне кажется тут ситуация и как тогда - Россиия ввязалась в войну с Турцией когда Турция захватила Армению, то есть максимально приблизилась к границам. И сейчас наше правительство сидит на двух стульях, старается всем угодить, активные какие-то шиги предпринимает к Украине - чтобы штаты там пво не размещали. Позиция не совсем честная, прямо скажем...

(Reply to this) (Thread)


[info]arkhip
2008-07-30 05:50 pm UTC (link)
А где и когда Вы видели честность в политике?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kokota
2008-07-30 05:59 pm UTC (link)
Когда Александр Невский рубил\топил левонцев на Чудском озере! Прекрасная честность была. Помню, подхожу к нему и говорю - Саня, Саня, смотри сколько злоебучих дядек, не страшно? А он хоба кипятильник в озерцо и довольныыыый...

зы: если мне захочется с вами пообщаться, непременно навещу в вашем личном жж.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]z_artist
2008-07-30 06:33 pm UTC (link)
Тот же Невский имел почетный золотой ярлык на княжение. Татарские дяди разрешили. Потом, правда, говорят, сами же и потравили...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dumnunv
2008-07-30 09:07 pm UTC (link)
Святой благоверный князь Александр Невский татарских дядь водил на Русь... и не с ярмарочными балаганами...

(Reply to this) (Parent)


[info]arkhip
2008-07-30 06:38 pm UTC (link)
А, понимаю... Обостроение в преддверии осени. И это бывает.

(Reply to this) (Parent)


[info]ping_ving
2008-07-31 05:39 am UTC (link)
>рубил\топил левонцев на Чудском озере
Нет ли в этом комментарии антиармянизма?

(Reply to this) (Parent)

почему не совсем честная?
[info]dumnunv
2008-07-30 08:21 pm UTC (link)
А что штаты забыли на Украине? Мы же вот не лезем к ним в Мексику. И с Кубы ушли. Закрыли там базу Лурдес, которая поламерики слушала, Уолл Стрит, например. Закрыли Камрань во Въетнаме. Отдали им Центральную Азию. Помогали им экстренными поставками нефти в начале Иракской кампании, гнали танкерами через северные порты к берегам Америки. Весь стабфонд несусветный держим в их облигациях. Какие добрые. А они нам что? Помогают всем антироссийским режимам, поддерживают цветные революции по всему периметру СНГ - "Мы не выбираем цели ради наших друзей, но мы выбираем друзей ради наших целей", - играют на нашем геополитическом пространстве. Эпизодически признаются в своей любви к русской демократии, к русской оппозиции, к свободе прессы, на которую, им решительно нас*ать. Вспоминают о ней только тогда, когда им надо что-то выторговать под это. Позицию по ПРО, например. Они возбуждаются эпизодически: у них стадия ремиссии, потом вдруг любовь к свободе прессы в стадии обострения, когда им надо о чем-нибудь поторговаться, потом опять ремиссия, потом обострение. Американцы всегда действуют цинично-прогматично. Они ведут себя как торгаши, потому что мир так устроен, что существенны прежде всего денежные трансакции. Они действуют американоцентрично, им плевать на Вас, например, и на меня тоже, и на Украину. Мы действуем зеркально по отношению к ним, тоже выторговываем для себя что-то. Если нечестно, то только по отношению к вассальным проамериканским элитам на Украине.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: почему не совсем честная?
[info]kokota
2008-07-30 08:25 pm UTC (link)
Да я с вами согласна! Я про другое - нам нужно понять, что улыбаться и жать руки недостаточно. Сначала в 98 мы послали войска в Сербию - а потом виль хвостом и - наша хата с краю...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: почему не совсем честная?
[info]dumnunv
2008-07-30 08:26 pm UTC (link)
Бить обрезком арматуры, обернутым в мягкую подушку! :-)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: почему не совсем честная?
[info]kokota
2008-07-30 08:27 pm UTC (link)
Стыдно просто...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: почему не совсем честная?
[info]dumnunv
2008-07-30 08:29 pm UTC (link)
бить стыдно? или быть битым?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kokota
2008-07-30 08:32 pm UTC (link)
За хвостом виляние стыдно - наобещали горы и шасть в кусты...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dumnunv
2008-07-30 08:33 pm UTC (link)
..5!

(Reply to this) (Parent)


[info]cupol
2008-07-30 06:52 pm UTC (link)
Нечего существенного. Только что не было бы этого векового противостояния двух династий Обреновичей и Карагеогиевичей.

(Reply to this) (Thread)


[info]iraan
2008-07-30 08:53 pm UTC (link)
..не согласна. Изменения бы были. Существенные

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]z_artist
2008-07-31 06:57 am UTC (link)
А какие, например?
Я эту историю, к сожалению, плохо знаю и сама ничего измыслить не могу :-( Но интересно же!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iraan
2008-07-31 11:42 am UTC (link)
.. внизу ответила очень коротко. Нет времени на жж-дискуссии. Извинит, если будет интересно, то потом продолжу

(Reply to this) (Parent)

Слышали эту новость
(Anonymous)
2008-07-30 06:59 pm UTC (link)
Адвокат бывшего лидера боснийских сербов не подавал апелляцию на решение властей Сербии об экстрадиции его подзащитного в Гаагу, сообщает в среду AFP.
http://lenta.ru/news/2008/07/30/vujacic/
Примерно до обеда Евронюьс не брезговали выдавать её в эфир(но скомканно, одним предложением), дабы успокоить офигевшее от беспредела общественное мнение.


ссылка на afp.com "почему-то" не работает...

(Reply to this) (Thread)

В связи
(Anonymous)
2008-07-31 07:10 am UTC (link)
Грубейшее попрание законодательства - не является ли основанием для отставки президента, с последующим судом и отправкой на нары?

Действия еврочиновников - потакание беззаконию, двойные стандарты - хороший повод для возобновления активности нашего МИДа в адрес гаагского судилища.

(Reply to this) (Parent)


[info]lenka72
2008-07-30 10:59 pm UTC (link)
Не было бы Нушича.
В остальном могло бы быть что угодно, Порта была не в лучшей форме.
Митрополит Данило ничью голову не выдал, и ничего.

(Reply to this) (Thread)


[info]iraan
2008-07-31 11:40 am UTC (link)
.. если честно, то за моей провокацией скрывалось много серьезного. Считают, что Карагеоргий - вектор героический, а Обренович - государственный. Конфликт против дипломатии любыми средствами.
Что лучше, я не знаю. Если бы Карагоргий остался жив, то осуществил бы общее восстание против турок совместно с Грецией и Болгарией. Возможно бы они победили. Создана была бы балканская федерация /ну, планида такая у Карагеоргиевичей, создавать Югославии/. Она тяготела бы к России. Потом бы, конечно, поссорились- балканцы же. Австрия бы подливала масла в огонь. Но возможно не было бы Боснии и Саравеского атентата...

Обренович же прагматик. ОН сохранил людей. Но закрыл Сербию в национальных границах. Националистическая ксенофобия, его наследие. И проблемы с соседями. Но не будь его, Сербия бы не была Сербией, такой каа мы ее знаем.

Впрочем, патриарх Павел сказал, что всему свое время- время для КАрагеоргия и время для Обреновича.
Просто сейчас Сербия не знает, кто ей нужен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rositsa
2008-07-31 11:51 am UTC (link)
Гениально поставленный диагноз!

(Reply to this) (Parent)


[info]lenka72
2008-07-31 12:00 pm UTC (link)
Собственно, всё, что я могу сказать определённого на эту тему - это то, что Милош Обренович мне, мягко говоря, несимпатичен. Потому я и не политик. :)
В любом случае, потомство у обоих было сомнительное.
Про Боснию лучше вообще помолчу.
А попам положено надвое говорить.

(Reply to this) (Parent)


[info]arno1251
2008-07-31 05:45 am UTC (link)
История повторяется столькажды, что аж тошнит. А всё география, будь она неладна!.. Дайте мне другой глобус.

(Reply to this)

Др Зойберг
(Anonymous)
2008-07-31 11:54 am UTC (link)
Вообще-то выдали голову убитого Карагеоргия. А убили его свои же приближенные (точнее кум). Но это о птичках, а вот выдача Караджича просто следствие сложившейся ситуации к которой приложила активно руку Россия. После внеочередных выборов ситуация была 50 на 50 могли победить и демократы и радикалы. Но вот Европа вовсю формально и неформально выражала свою поддержку демократам. А Россия в очередной раз Сербию слила. Дачич был в Москве и ему ничего внЯтного не сказали и на него не нажали. Сербия - парлампентская республика, но Москва решила сделать ставку на президента Тадича. Ведь он уже пообещал продать по дешевке Газпрому Нефтентустрию Сербии и бывшему президенту РФ и нынешнему. Поэтому Дачич и стал союзником Тадича. Сербия сейчас вовсе не похожа на Второе сербское восстание. Тадич не Милош Обренович, а Милан Обренович. И Сербии сейчас, как и в 1878 году сказали - надейтесь на Запад, вы вне зоны нашего влияния и мы не заинтересованы в вас политически. Так что альтернативы надо крутить про 1878 а не 1818.
п.с. а еще скорей всего, что с НИСом Россию кинут. Это было бы прекрасным уроком для московских стратегов "газового оружия".

(Reply to this) (Thread)

Re: Др Зойберг
[info]iraan
2008-07-31 04:16 pm UTC (link)
Дачич был в Москве? Николич скорее..
Не помню , чтобы Россия "кинула" Милана, а скорее наоборот.
Что же касается русскости Николича, то она сомнительна. Я уже писала об этом

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Др Зойберг
[info]ajhltdbyl
2008-08-01 05:57 am UTC (link)
Был, был Дачич в Москве...И еще Тачи был по зиме, еще до объявления независимости...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Др Зойберг
[info]iraan
2008-08-01 10:32 am UTC (link)
.. Дачич был после выборов . В мае. Когда уже все плотно было решено. А Тачи в Москве не был, был Чеку

(Reply to this) (Parent)

Re: Др Зойберг
[info]dumnunv
2008-07-31 04:59 pm UTC (link)
>> скорей всего, что с НИСом Россию кинут. Это было бы прекрасным уроком для московских стратегов "газового оружия".

"..про эту сделку говорят, что она очень большая, а на самом деле это ведь не так. Она, по сути дела, микроскопическая. Сербия потребляет примерно 2 миллиарда кубометров газа. Это примерно столько, сколько потребляет ТЭЦ-22 "Мосэнерго", одна электростанция, расположенная здесь, в Москве. Нельзя сказать, что сербский энергетический рынок большой. Скажем, там нефтеперерабатывающие мощности – 4 миллиона тонн, это как один Туапсинский завод, например. То есть, по большому счету, говорить о том, что это какая-то огромная сделка, которая очень продвинет интересы "Газпрома", нельзя." Владимир Милов, президент Института энергетической политики, в прошлом - заместитель министра энергетики РФ http://www.echo.msk.ru/programs/politic/491552-echo/

Так что если и кинут - не жалко, обидно только. :-)))

(Reply to this) (Parent)


[info]ylucc
2008-07-31 04:55 pm UTC (link)
Я не против игр, но у меня свой сценарий: что было бы с Сербией, если бы Апис не посадил на трон в 1903 П.Карагеоргиевича, а сам стал военным диктатором?

(Reply to this) (Thread)


[info]iraan
2008-08-01 10:33 am UTC (link)
.. а вот это вряд ли было возможным.

(Reply to this) (Parent)

А эта игра?
[info]rositsa
2008-07-31 04:58 pm UTC (link)
http://rositsa.livejournal.com/654279.html
Есть предложения по персональному составу?

(Reply to this)


[info]james_connolly
2008-08-01 06:28 am UTC (link)
offtop
Ирин, не подскажете, где поискать информацию по сербским похоронным традициям - более менее систематизированную - что то не удается найти ни одного внятного текста ни на русском, ни на сербском, ни на английском.
Спасибо -)

(Reply to this) (Thread)


[info]iraan
2008-08-01 10:35 am UTC (link)
.. ты знал, ты знал!!..

можно на мыло сообщить свой почтовый адрес. Я вышлю книгу. У меня докторат был по похоронным традициям. Правда там сравнение общебалканской и славянской моделей.
А пока вот:

http://www.russian.slavica.org/article384.html
http://www.rastko.org.yu/arheologija/delo/10972

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…